Калабин Александр Павлович

Калабин Александр Павлович работает директором детского дома г. Заринска с 1984 года, руководитель высшей квалификационной категории. Александр Павлович -высококвалифицированный, творческий руководитель. Он постоянно находится в поиске, много внимания уделяет повышению уровня своей квалификации. В 1999 году прошел профессиональную переподготовку в Барнаульском государственном педагогическом университете по программе «Управление образованием», в 2004 году по программе «Управление образовательным учреждением», в 2008 году по программе «Менеджмент в образовании. Компетентный подход в управлении образованием» и получил право на ведение деятельности в сфере управления образовательным учреждением. За последние годы дважды был на курсах в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования: в 2001 году по теме «Образовательное учреждение для детей-сирот как социально- педагогическая система»; в 2003 году по теме «Новые подходы к организации деятельности образовательного учреждения для детей-сирот».

Как руководитель образовательного учреждения, Александр Павлович поставил перед собой цели — повышение эффективности деятельности управляемой системы и создание условий для оптимального функционирования детского дома.

Для выполнения целей под руководством директора организована совместная деятельность воспитанников, педагогов, обслуживающего персонала, направленная на достижение образовательных целей и целей развития детского дома, разработана модель организационной административно-педагогической    управляемой системы детского дома, где определены все субъекты управляемой системы и их взаимосвязи между собой. Для планомерного управления в детском доме действует циклограмма управленческой деятельности, распределены функциональные обязанности между администрацией детского дома, разработаны и утверждены все локальные акты, которые регламентируют деятельность детского дома.

Александр Павлович на высоком профессиональном уровне владеет навыками прогнозирования, планирования, организации, регулирования, контроля, анализа воспитательного процесса.

Имея богатый жизненный опыт, владея педагогическими, управленческими знаниями, Александр Павлович создал коллектив единомышленников, где каждый сотрудник имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство. Каждый молодой специалист получает квалифицированную методическую помощь со стороны директора.

Этого удалось достигнуть благодаря совершенствованию работы руководителя с кадрами через диагностику профессиональной деятельности и личности воспитателей, дифференцированный подход к педагогам, выделение из комплекса учебно-воспитательных проблем наиболее приоритетных, оказывающих определяющее влияние на ход и результативность педагогической деятельности.

Исключительная ответственность за свой труд и понимание его особой значимости способствовали созданию эффективной системы работы по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их социальной защиты.

Благодаря стараниям и энергии Александра Павловича в детском доме созданы хорошие условия для умственного и физического развития детей, трудового и нравственного воспитания.

Коллектив детского дома под руководством Калабина А.П. принимает активное участие в мероприятиях на уровне города: выставки декоративно-прикладного творчества на Дне города, соревнования спортивного и творческого направления.

Педагогический коллектив под руководством Калабина А.П. уделяет серьезное внимание вопросам качества обучения своих воспитанников через налаженное сотрудничество с педагогическим коллективом школы, организацию самоподготовки. Свои знания выпускники подтверждают при дальнейшем обучении в училищах, колледжах, техникумах. Получив профессию, они успешно адаптируются в самостоятельной жизни. Есть выпускники, которые поступают в высшие учебные заведения края.

Александр Павлович организует деятельность социально-психологической службы, основной целью которой является создание условий для позитивного самоопределения личности. Регулярные психолого – медико-педагогические консилиумы, проведение дней диагностики, развития, коррекции по общению и самовоспитанию, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, консультационная и просветительская работа, занятия в клубах «Выпускник», «Становление» по социальной реабилитации помогают воспитанникам учиться преодолевать трудности адаптации в современном обществе, развивать коммуникативные навыки, внутренний потенциал, формировать собственную культуру саморазвития.

Одним из приоритетных направлений своей работы Александр Павлович считает сохранение и укрепление здоровья детей. Ежегодные медицинские осмотры, выполнение лечебных процедур, оздоровительная работа через санаторно-курортную сеть, летние оздоровительные лагеря, туристические походы, правильно организованное питание позволили снизить уровень простудных заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта, количество случаев йододефицитного состояния.

Инновационной деятельностью коллектива детского дома, под руководством Калабина А.П., является передача детей в замещающую семью.

Со стороны директора оказывается вся необходимая помощь приемным родителям в решении проблем воспитания детей.

Калабин А.П. умелый хозяйственник, он в совершенстве владеет современными методами финансово-хозяйственной деятельности. За годы работы Александр Павлович наладил тесную связь с градообразующим предприятием ОАО «Алтай-Кокс», которое оказывает благотворительную помощь, что позволяет создать условия для формирования, развития детей.

Александр Павлович обладает высокой эмпатией и психолого-педагогическим тактом, поэтому сумел создать благоприятный психологический климат в коллективе. Он проявляет заботу о здоровье и быте сотрудников, стремится создавать условия, необходимые для плодотворной работы. Заслуженно пользуется авторитетом и уважением у работников и воспитанников детского дома, у общественности города.

За свой труд Александр Павлович награжден Почетными грамотами краевых органов управления образованием (1982г., 1991г., 1998г.), Почетной грамотой администрации Алтайского края (2003г.), Почетной грамотой Министерства просвещения (1983г.), значком «Отличник народного просвещения» (1996г.), медалью «Ветеран труда» (1998г.), присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2006 году.