Новинки книг (март)
Алексеева Н. В. Глупые комиксы, розовые мартинсы : [16+] : роман / Н. В. Алексеева. – Москва : АСТ , 2022. – 349, [1] с. – (КИНО!!!)
Десятиклассник Макар не разделяет увлечение одноклассников спортом и ненавидит школу, где его не понимают. Но однажды в классе появляется новенькая, Рита. Она единственная, кто признает его талант. Учебный год близится к финалу, а проблемы нарастают как снежный ком: неурядицы в семье, сложные отношения со старшим братом, предательство любимой девушки. Справится ли Макар? Или так и останется непонятой белой вороной?
Баринова Л. П. Кто ты будешь такой? : [16+] : роман / Л. П. Баринова. – Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2022. – 348, [4] с. – (Классное чтение)
Любовь Баринова – прозаик, редактор. Родилась в Ростове Великом, живет в Москве. Окончила Creative Writing School. По дебютному роману «Ева» снимается сериал. «Кроме любви, ничего стоящего в мире нет. Можешь даже не искать», – говорила Але мать, в очередной раз увозя девочку на «поиски» отца. Когда уже взрослую Алю посетило это главное чувство, оказалось, что его цена так же высока, как пишут в обожаемых ею романах, а моральный выбор так же сокрушителен. “Густой сюжетный микс из тайн, предательств, чистых чувств и злого гения – не оторваться. Но главный подарок романа – великолепный язык большой настоящей литературы”.
Бюсси М. Под опасным солнцем : [16+] : роман / М. Бюсси ; перевод А. Васильковой. – Москва : Фантом Пресс, 2022. – 480 с
Литературная мастерская под открытым небом, вокруг шелестят пальмы, шумит прибой, одуряюще пахнет цветами. В самом сердце одного из наиболее изолированных архипелагов мира, на Маркизских островах, собрались пять женщин, которые мечтают стать писательницами. Они приехали прослушать мастер-курс от автора громких бестселлеров, а заодно насладиться красотой знаменитого острова, над которым витают души его великих обитателей – Поля Гогена и Жака Бреля. Осуществится ли мечта хоть одной из начинающих писательниц? Об этом знают лишь древние тики, полинезийские идолы, что прячутся в джунглях. День следует за днем, и под сияющим солнцем, отражающимся в водах Тихого океана, разворачивается игра… в убийство.????Новый роман Мишеля Бюсси переносит в пьянящую атмосферу прекрасного экзотического острова и предлагает принять участие в раскрытии поразительной головоломки…
Волкова Л.
Всем выйти из кадра! : [12+] / Л. Волкова ; художник Е. В. Глейзер. – Москва : Абрикобукс, 2022. – 128 с
Как жить, если твоего лучшего друга навсегда увезли на другой континент? После отъезда Димки мир Матвея словно разваливается на куски: родители его не понимают, старший брат без конца троллит, одни одноклассники насмехаются, другие пытаются подчинить своей воле. В отчаянии Матвей решает бросить школу. Неожиданно брат приходит на помощь и устраивает Матвея на работу в телецентр. Начинается новая, интересная, хоть и непростая жизнь — с суетой, грузом ответственности, новыми проблемами и новыми знакомствами, далеко не всегда приятными. Однажды, защищая девушку, которая стала ему настоящим другом, Матвей изо всех сил натягивает тетиву арбалета…
Гроссман Л. Серебряная стрела : [6+] : повесть / Л. Гроссман ; художник Ю. Щербакова ; перевод Т. Ю. Покидаевой. – Москва : Эксмодетство, 2022. – 256 с. : ил. – (Фэнтези для подростков)
Вперёд, навстречу приключениям! Кейт отправляется в поездку на волшебном поезде «Серебряная стрела», который… подарили ей на день рождения! Загляните в нашу «Стрелу», особенно в библиотечный и конфетный вагоны, — вам понравится! Кейт помогает животным добраться до нужной станции (до Бамбукового леса или Леса Хоулэнд) и следит за тем, чтобы огонь в топке не погас, иначе все пассажиры окажутся в опасности! Кого здесь только нет: семейство оленей, упитанный барсук, целая компания мышей и даже опасный дикий кабан!
Иванов А. Хребет России : [16+] : новеллы / А. Иванов. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2022. – 220 с. : ил.
“Хребет России” – сто новелл об Урале, около шести сотен фотографий и описание уральского “Золотого Кольца” (“Железный пояс Урала”). “Хребет России” – уникальное исследование идентичности региона, не имеющее аналогов в современной российской культуре. Как когда-то постмодернистское прочтение европейской мифологии Толкином породило новый жанр – фэнтези, так и прочтение Урала Алексеем Ивановым порождает не учебник краеведения и не путеводитель, а новый жанр, который критики уже назвали иденти.
Кинг С. Билли Саммерс : [16+] : роман / С. Кинг ; перевод с английского Е. Романовой. – Москва : АСТ , 2022. – 544 с. – (Темная башня)
Билли Саммерс – профессиональный киллер с жестким моральным кодексом: он принимает заказы только на действительно «плохих парней». Но ему, бывшему морпеху, это занятие не по душе, и однажды он решает отойти от дел, чтобы начать новую жизнь. Перед этим Билли предстоит выполнить еще один заказ, который обеспечит ему безбедное существование. Его чутье и опыт подсказывают: в этом деле что-то не так и оно не такое простое, как кажется на первый взгляд. Однако на кону стоят слишком большие деньги. И Билли отправляется в тихий провинциальный городок Ред-Блафф и начинает тщательную подготовку к своему последнему выстрелу. Последнему ли?.
Коркина Е. Б. Ариадна Эфронт: рассказанная жизнь : [16+] / Е. Б. Коркина. – Москва : Инфинитив : Лингвистика : Бослен, 2022. – 144 с
Эта книга – собрание рассказов дочери Марины Цветаевой Ариадны Сергеевны Эфрон, записанных Еленой Коркиной в 1970-1973 годах. Всего двадцать четыре рассказа, семь из которых посвящены парижской жизни Ариадны Эфрон в 1930-е, остальные повествуют о шестнадцати годах, проведенных ею в лагерях и ссылках. А. С. Эфрон известна как автор воспоминаний о Марине Цветаевой “Страницы былого”, публикатор ее литературного наследия, переводчик западноевропейской лирики и драматургии. Но книгу о своей жизни ей не довелось написать. И настоящее собрание ее устных рассказов представляет собой часть не написанной, но рассказанной книги. Автор – исследовательница и публикатор творческого наследия Марины Цветаевой, текстолог и архивист, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Дома-музея Марины Цветаевой – провела в тесном общении с А. С. Эфрон последние шесть лет ее жизни.
Крюкова Т.Ш. Победителей судят : [16+] : повесть / Т. Ш. Крюкова. – Москва : Аквилегия – М, 2022. – 240 с
Что если фортуна поцеловала тебя, и ты обрел способность выигрывать всегда и во всем? Сможешь ли ты обуздать свой дар, или будешь идти по головам, потому что победителей не судят. А может быть, однажды ты поймёшь, что теряешь больше, чем выигрываешь и отчаянно захочешь остановиться. Но успеешь ли?. Главный герой рассказа “Иероглифы на снегу” умеет продать всё, что угодно. Главное – заработать, и неважно, что приходится “впаривать” сомнительный товар. Вот только всё ли можно решить с помощью денег?
Кузнецова Ю. Дом П : [0+] : повесть / Ю. Кузнецова ; художник О. Громова. – 4-е изд.,редизайн. – Москва : КомпасГид, 2022. – 320 с. : ил.
Это рассказ о самой обычной семье, с мамой, папой, двумя дочками и бабушкой. Родители ходили на работу, дети – в школу и в сад. А бабушка Женя сидела дома. Она была очень доброй, заботливой и больше всего на свете боялась огорчить сына. Например, чтобы никого не пугать, она не говорила, что вообще-то не сериалы смотрит, а занимается боксом. Однажды папа встретил своего одноклассника, он теперь директор одного чудесного места, где старички и старушки могут отдохнуть от забот. Папа посомневался, но потом все же отправил бабушку Женю в Дом П. О том, что случается, когда мы не говорим друг другу, что чувствуем на самом деле, рассказывает эта повесть. А еще – о том, как важно быть рядом с тем, кого действительно любишь.
Ледерман В. В. Календарь Майя : [12+] : повесть / В. В. Ледерман ; . – Москва : КомпасГид, 2022. – 256 с. – (Читай книгу – смотри фильм)
Просыпаться утром и обнаруживать, что проживаешь дни в обратном порядке, – штука посерьезней «Дня сурка»! Шестиклассник Глеб Елизаров всего лишь нацарапал на древней стене дату «23.05.2013» – и отправился с парой одноклассников сначала в 22 мая, а затем в 21-е, 20-е, 19-е…Недавно перешедший в новую школу Глеб, увалень-отличник Юра Карасев и погрязшая в домашних делах Лена Зюзина видят в повторении вчерашних и позавчерашних событий кое-какие плюсы. Можно переписать итоговую контрольную, уклониться от драки с хулиганом или даже без угрызений совести спустить все карманные деньги на угощение – ведь утром купюры и монеты снова окажутся в кошельке! Но чем дальше школьники от 23 мая, тем слабее надежда вернуться назад в будущее – да и как стереть надпись, которую сделаешь только через неделю? Экскурсия к археологической находке, якобы относящейся к цивилизации майя, стала для троих ребят началом приключения, рассказ о котором не убедит ни одного взрослого. Или все же найдется тот, кто им поверит? Подростковая повесть «Календарь ма(й)я» – дебютная работа Виктории Ледерман, сразу снискавшая успех: детское жюри конкурса им. В. Крапивина удостоило ее специальным призом (2014). Автор мастерски показывает, как меняются характеры мальчиков и девочки, изгоев и эгоистов, под влиянием общей беды. Фантастические эпизоды складываются в настоящий роман воспитания, увлекательный и не обросший назидательностью, а многие детали жизни героев делают мир книги знакомым и близким любому подростку.
Лукьяненко С. В. Семь дней до Мегиддо : [16+] : роман / С. В. Лукьяненко. – Москва : АСТ , 2022. – 352 с. – (Книги Сергея Лукьяненко)
Когда все это произошло, Макс заканчивал одиннадцатый класс. Однажды ночью он проснулся от воя сирен. Отец сказал, что началась война. В это трудно было поверить, как и трудно было понять, кто нанес первый удар. Лишь потом стало ясно, что речь вовсе не о внутреннем, не о земном конфликте. Так в жизни людей появились Инсеки. Привычный уклад навсегда остался в прошлом. В больших городах возникали Гнезда, там и тут открывались Комки, где за кристаллы можно взять у Продавцов буквально что угодно. Покупать у людей почти перестали – качество товаров оставляло желать лучшего. Луны тоже больше не было. После ее разрушения Землю окружило кольцо осколков, самые большие из которых получили названия Селена и Диана. Макс стал сёрчером. Используя специальные очки, он занимался поиском бесценных кристаллов. Старая жизнь осталась позади и почти забылась. К новой быстро привыкли. И никто не знает, сколько еще отведено человечеству на этой планете. Год? Месяц? Или всего неделя?
Макнил Э. Мастерская кукол : [16+] : роман / Э. Макнил ; перевод В. Гришичкина. – Москва : Эксмо , 2021. – 480 с
Рыжеволосая Айрис работает в мастерской, расписывая лица фарфоровых кукол. Ей хочется стать настоящей художницей, но это едва ли осуществимо в викторианской Англии. По ночам Айрис рисует себя с натуры перед зеркалом. Это становится причиной ее ссоры с сестрой-близнецом, и Айрис бросает кукольную мастерскую. На улицах Лондона она встречает художника-прерафаэлита Луиса. Он предлагает Айрис стать натурщицей, а взамен научит ее рисовать масляными красками. Первая же картина с Айрис становится событием, ее прекрасные рыжие волосы восхищают Королевскую академию художеств. Но еще у нее появляется поклонник Сайлас Рид – чудак из лавки редкостей, страстный коллекционер. Ни Луис, ни Айрис пока не подозревают, что он жаждет сделать девушку жемчужиной своей коллекции.????«Мастерская кукол» – дебютный роман британской писательницы Элизабет Макнил об искусстве, страсти и одержимости.
Матвеева А. А. Каждые сто лет : [16+] : роман с дневником / А. А. Матвеева. – Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2022. – 758, [10] с. – (Проза Анны Матвеевой)
Анна Матвеева – автор романов «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной» и «Есть!», сборников рассказов «Спрятанные реки», «Лолотта и другие парижские истории», «Катя едет в Сочи», а также книг «Горожане» и «Картинные девушки». Финалист премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер». «Каждые сто лет» – «роман с дневником», личная и очень современная история, рассказанная двумя женщинами. Они начинают вести дневник в детстве: Ксеничка Лёвшина в 1893 году в Полтаве, а Ксана Лесовая – в 1980-м в Свердловске, и продолжают свои записи всю жизнь. Но разве дневники не пишут для того, чтобы их кто-то прочёл? Взрослая Ксана, талантливый переводчик, постоянно задаёт себе вопрос: насколько можно быть откровенной с листом бумаги, и, как в детстве, продолжает искать следы Ксенички. Похоже, судьба водит их одними и теми же путями и упорно пытается столкнуть. Да только между ними – почти сто лет…