Положение о пцпи

П О Л О Ж Е Н И Е 

о публичном центре правовой информации  МБУК «ЦБС» г. Заринска

  1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичный центр правовой информации (ПЦПИ) создается в целях реализации конституционных норм Российской Федерации, гарантирующих доступ гражданам к информации, формирования в городе единого информационно-правового пространства, обеспечивающего доступ к социальной и правовой информации населения города. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 11.06.1997 №568 п.3 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ», Письмом Администрации Президента РФ и Правительства РФ от 23.09.1997 № А4-1000 2 ПК «Об организации в муниципальных библиотеках (Централизованных библиотечных системах) сбора, хранения и представления в пользование информации по вопросам местного самоуправления», Федеральным законом РФ «Об обязательном экземпляре документов», Уставом МБУК «ЦБС» г. Заринска, приказом директора МБУК «ЦБС» № 21 от 10.04.2015 «О переименовании ЦСПИ В ПЦПИ».

1.2. В своей деятельности центр руководствуется законодательством РФ, Уставом МБУК «ЦБС» и настоящим Положением.

1.3. Центр осуществляет специализированное справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей (физических и юридических лиц) посредством доступа к электронным базам данных, справочно-правовым системам по законодательству Российской Федерации и Алтайского края, как на бесплатной, так и на коммерческой основе.

1.4. Центр является депозитарием опубликованных и неопубликованных документов, принимаемых органами местного самоуправления. Обеспечивает сбор информации, систематизацию, хранение документов по вопросам местного самоуправления.

1.5. Публичный центр правовой информации осуществляет правовое сопровождение аспектов жизнедеятельности муниципального образования и органов местного самоуправления, обеспечивает информированность населения о деятельности местных органов власти.

1.6. Гарантирует доступность информационных ресурсов всем слоям населения, муниципальным служащим через каталоги, электронные базы данных, фонды, межбиблиотечный абонемент.

2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью деятельности ПЦПИ является организация свободного доступа граждан к правовой информации на основе использования передовых информационных технологий

 2.2. Основные задачи ПЦПИ:

2.2.1. Гарантировать реализацию прав каждого гражданина на получение правовой информации;

2.2.2. Создавать оптимальные условия, позволяющие удовлетворять информационно-правовые запросы граждан, государственных и общественных структур, с использованием передовых информационных технологий;

2.2.3. Осуществлять информационное обеспечение органов местного самоуправления в целях обеспечения законотворческой работы, решения текущих задач управления городом;

2.2.4. Участвовать в формировании правовой культуры и развитии правосознания населения города;

2.2.5. Обеспечивать общедоступность официальных документов органов местного самоуправления, краевых и федеральных законодательных материалов.

3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

 3.1. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание:

3.1.1. Формирование специализированного фонда в помощь развитию муниципальных образований федеральными законодательными документами и документами органов местной власти;

3.1.2. Организация доступа к БД СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», «Законодательство России»;

3.1.3. Ознакомление пользователей с правовыми ресурсами Интернет;

3.1.4. Организация доступа к собственным электронным базам правовой информации;

3.1.5. Предоставление офисных услуг по сохранению результатов поиска на бумажные или электронные носители;

3.1.6. Организация помощи в поиске документов пользователям, не подготовленным к работе с компьютерной техникой;

3.1.7. Консультативная поддержка пользователей по работе с БД СПС

3.1.8. Обеспечение населения социальной информацией; предоставление информации по проблемам пенсионного обеспечения и социальной защиты пожилых, инвалидов, ветеранов и других категорий граждан; обслуживание людей с ограниченными физическими возможностями;

3.1.9. Организация выставок публикаций, сбор и сохранение актуальной правовой и социальной информации в тематических папках.

3.2. Информационная поддержка органов местного самоуправления:

3.2.1. Осуществление приоритетного индивидуального и группового информационно-библиографического обслуживания руководителей органов местного самоуправления и муниципальных служащих по их запросам;

3.2.2. Популяризация деятельности местных органов власти и управления, информирование населения об их законодательной и административной деятельности;

3.2.3. Создание и ведение собственных полнотекстовых баз данных «Власть РФ» (собрание статей из периодических изданий, посвященных теме законодательной, исполнительной и судебной власти), «Налоги: комментарии, примеры», «Утилизация отходов».

3.3. Массовая и консультационная работа:

3.3.1. Проведение массовых мероприятий (информационных часов, часов правовой информации и т.д.) с целью информирования населения по правовым и социальным проблемам;

3.3.2. Консультирование населения по правовым и социальным вопросам с привлечением специалистов (юристов, экономистов, социальных работников)

3.3.3. Участие сотрудников ПЦПИ в городских семинарах, тренингах, практических занятиях, круглых столах, конференциях и т.д.

3.4. Издательская деятельность:

3.4.1. Подготовка печатных и электронных информационных изданий правовой тематики;

3.4.2. Составление и издание адресно-реквизитных, тематических справочников (режим работы, перечень оказываемых правовых и социальных услуг и т.д.);

3.4.3. Составление буклетов, памяток информационного, справочного и рекламного характера.

3.5. Обеспечение комфортных условий для полноценного информационного обслуживания пользователей.

 4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПЦПИ.

4.1. Общее руководство центром осуществляет директор МБУК «ЦБС».

4.2. Согласно приказа директора МБУК «ЦБС» назначается руководитель ПЦПИ, ответственный за организацию работы центра.