Диспут «Школа-дело добровольное?»
Диспут «Школа-дело добровольное?» в рамках дискуссионной площадки «Библиотека-фактор социализации личности» прошёл 24 февраля в отделе информационной и массовой работы
Действительно нужна ли человеку школа? Этим вопросом начинают задаваться всё и больше людей на Земле. В некоторых странах даже переводят детей на домашнее, индивидуальное обучение, давая им возможность общаться с преподавателем один на один. Хорошо ли это? Действительно ли школа устарела как младший институт образования? Какие плюсы и недостатки в современном школьном обучении. Обо всём этом и другом и шёл разговор с учениками 8 «А» класса лицея «Бригантина».
Но самый первый вопрос, который обсудила библиотекарь – почему нужно учиться? О, сколько было вариантов ответов: получить знания, без которых невозможно жить (научиться читать, писать, считать); учёба учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать, отвечать за свои поступки; по окончанию учёбы выдаются аттестаты, без которых невозможно поступить в ВУЗы; учёба-такая же работа, как у родителей. В каждом возрасте своя работа, детская-учиться. Учёба даёт возможность общаться, обрести новых друзей.
На вопрос, что же такое современная школа, был дан однозначный ответ – это социальный институт, который занимается адаптацией человека в социуме. Школа-это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет-для тебя путь закрыт.
Но самые интересные обсуждения начались, после того, когда начали знакомиться с альтернативным образованием. Что это такое? Какие альтернативные школы бывают? Приводились примеры таких школ: школа «Апельсин», Вальдорфская школа, школы по гендерному типу. Вот больше всего обсуждений и было о гендерных школах. Примечательно, на вопрос классного руководителя Бердюгиной Л.А., хотели бы они учиться в классе, где только одни девочки, или одни мальчики, единогласно сказали, что нет.