Скидки: правда или обман
Скидки – это один из самых сильных факторов, который способен привлечь большее количество покупателей. Посещая супермаркет, каждый покупатель сталкивается со скидками на какой-либо товар. Они встречаются практически везде, начиная от продовольственных товаров и бытовой химии, заканчивая мебелью и стройматериалами. Любая компания активно применяет принцип скидок, создавая целые рекламные буклеты, распространяя листовки, заказывая рекламу на радио и расклеивая баннеры.
Так для чего же магазин снижает цену, теряя при этом часть прибыли? А вот тут раскрывается самая главная «хитрость» — на скидках магазин никогда не теряет деньги, а получает даже больше.
Условно разделим товары на две категории:
- со сроком хранения;
- без срока хранения.
Товары со сроком хранения
К ним относятся продукты питания, бытовая химия, медицинские препараты, удобрения, промышленные товары, компоненты которых могут испортиться, (например, батарейки). В основном это касается продовольственных магазинов.
Супермаркеты включают некоторые типы скидок:
- скидки на все товары в определенное время суток (например, 3% с 1 ночи до 6 утра);
- скидки на выходных днях (3% в субботу и воскресение);
- скидки на новый товар для ознакомления с ним покупателей;
- скидки на товары, цена которых была заведомо завышенной и товар не «пошел».
- Акции «1+1», «2+1» и т.д., при которых, покупая, например, две единицы товара, третью вы получаете «бесплатно».
- Акции при которых, чтобы получить скидку нужно приобрести нужное продавцам количество товаров, например 5 единиц.
Такие скидки не влияют на качество товара, а наоборот позволяют сэкономить на покупках.
Товары без срока хранения
К таким товарам относятся стройматериалы, мебель, одежда, обувь, электроинструмент, бытовая техника и многое другое. У них нет ограничений по срокам хранения, поэтому скидки на них носят совершенно другой характер.
Здесь супермаркеты предлагают такие скидки:
- перед акцией цена специально завышается и уже на нее указывается скидка;
- скидка на строго ограниченное количество товаров (обычно таких товаров мало и они мигом расходятся по «своим»);
- скидки на товары, которые имеют брак или же повреждения;
- скидки на невостребованный (лежалый) товар.
Самый редкий вид скидки – это демпинг. Когда супермаркет ведет активную борьбу с конкурентами, он начинает снижать стоимость товаров вплоть до ниже себестоимости. Определить этот вид скидки достаточно просто, сравните цены в ближайших магазинах, и вы сразу увидите реальную и сниженную стоимость товаров. Супермаркеты крайне редко идут на подобные действия, но если вы наткнулись на такую акцию мешкать не стоит.