Бердюгина Лариса Андреевна
Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком. Одна из таких учителей – Бердюгина Лариса Андреевна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Лицей “Бригантина” г. Заринска.
Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Лариса Андреевна – опытный, увлеченный, грамотный педагог. Ее уроки соответствуют современным требованиям и способствуют формированию у учащихся любви к родному языку и литературе, воспитанию патриотизма и гражданственности, развитию логического мышления и креативности. Обучая детей, она стремится к тому, чтобы результатами образования ее учеников были не только грамотность, знание норм литературного языка, но и сформированность личности, реализующей свои собственные цели и ценности в жизни.
На уроках русского языка обучающиеся вовлечены в практическую, исследовательскую деятельность. Они открывают для себя разделы языкознания с помощью самых современных средств и методов обучения.
Уроки литературы Ларисы Андреевны – неповторимый и своеобразный мир, где царит художественное слово. Такой подход к своему предмету – искусство. Глубокая работа над текстом позволяет учащимся свободно размышлять о жизни и о себе, раскованно высказывать свою точку зрения.
«Для меня всегда интересны были две профессии: врача и учителя. Люди в белых халатах вызывали у меня благоговение, но, наверное, быть доктором – не мое. Сейчас очень много новомодных профессий. Но в них я себя не вижу. Учить детей – это то, что мне действительно интересно и нужно», – рассказывает Лариса Андреевна.
Лариса Андреевна владеет различными современными методами преподавания и использует их на своих уроках, регулярно применяет ИКТ. Ученики Ларисы Андреевны умеют работать в сети Интернет, создавать мультимедийные презентации по заданной теме. У педагога накоплен богатый дидактический и методический материал по преподаваемым предметам. Разработан, представлен на муниципальном и окружном уровне и опубликован банк тестовых заданий для 5-11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методические разработки программы курса «Виртуальная газета» и урока литературы по теме «Традиции и новаторство в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» размещены на сайте АКИПКРО.
Интерес к преподаваемым предметам педагог формирует и через систему внеклассной работы по предмету: олимпиады, литературные конкурсы, тематические вечера, посвященные писателям и поэтам, музыкантам. Учитель поощряет любознательность учащихся через творческие задания. Успехи своих учеников демонстрирует родителям на родительских собраниях, совместных и общешкольных мероприятиях.
Результативность участия обучающихся Ларисы Андреевны в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе всегда высока. Ежегодно её ученики входят в состав призеров.
Учащиеся Ларисы Андреевны принимают активное и результативное участие во всероссийском дистанционном литературном конкурсе центра интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива», всероссийском дистанционном творческом конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта», краевом заочном конкурсе юных литераторов «Золотая строфа», краевом конкурсе художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Ростки таланта», фестивале творческих работ «Журфест», программе «Будущее Алтая». Благодаря ее педагогической позиции, в классе сформирован сильный сплоченный дружный коллектив, дети занимают активную жизненную позицию: поездки в театры и на выставки, походы и экскурсии, 1-е места в лицейских и городских соревнованиях, конкурсах, акциях. Дети увлекаются спортом: имеют достижения краевого и городского уровня по боксу, конькобежному спорту, лыжам, волейболу. Участвуют во Всероссийских и межрегиональных конкурсах детских рисунков, сочинений, стихотворений, предметных олимпиадах и играх, интернет-конкурсах. Ни одна городская детская благотворительная акция не обходится без участия этого класса.
Лариса Андреевна – тонкий психолог, что позволяет ей не только знать социальную ситуацию класса, но и учитывать свои знания при решении педагогических задач. В преподаваемых классах никогда не возникает конфликтных ситуаций. В классе всегда позитивная атмосфера, которая способствует формированию и развитию дружеских взаимоотношений среди учащихся.
Педагог отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Умеет провести сравнительный анализ учебных программ, обосновать свой выбор. Рабочие программы по русскому языку и литературе, составленные Ларисой Андреевной, предполагают решение воспитательных и развивающих задач, составлены с учетом нормативных требований. Учитель постоянно изучает нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности. Обоснованно выбирает УМК по преподаваемым предметам.
Лариса Андреевна является председателем жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, постоянно активно участвует в опытно-экспериментальной инновационной работе по апробации новых УМК, технологий, учебников по русскому языку и литературе. Делится своим опытом на стажерских практиках окружного ресурсного центра.
Педагог – постоянный член Методического совета, Совета по развитию, Совета по качеству лицея. Она готовит интересные содержательные проблемные выступления к заседаниям педагогического совета лицея и психолого-педагогическим семинарам, заседаниям МО. Принимала активное творческое участие в разработке Программы развития лицея на 2011-2015 годы. Педагог является руководителем муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, председателем муниципальной аттестационной комиссии учителей русского языка и литературы, членом краевой экспертной комиссии по проверке работ ЕГЭ.
Лариса Андреевна – очень хороший организатор, обладает широким кругозором, чувством такта, культурой общения, может вносить конструктивные предложения, к которым прислушиваются окружающие. Педагогу не чуждо переживание и сопереживание, она всегда внимательна к психологическому состоянию коллег. Умеет хорошо организовать свое рабочее пространство, что помогает педагогу выполнять работу своевременно и качественно.
Секрет мастерства Ларисы Андреевны в неутомимом самосовершенствовании, постоянном движении, поиске таких путей образования, которые обогащают мысли и чувства ученика, в наличии таких профессионально-личностных, деловых качеств, организаторских способностей педагога, которые соответствуют профессиональному стандарту и кодексу профессиональной этики педагога.
Информация подготовлена по материалам Заринской городской газеты «Новое время» и сети «Интернет».