Карлюк Лидия Михайловна

Учитель. Добрый человек. Увлечена русской словесностью, искусством –  всё это о Лидии Михайловне Карлюк.

В 1973 году окончила с отличием историко – филологический факультет Барнаульского государственного института по специальности «Учитель русского языка и литературы».

Работала учителем русского языка и литературы в г. Змеиногорске в рабочем поселке Троицкое.

С 1986 года – в школах г. Заринска. Была заместителем директора по учебно – воспитательной работе в школе № 2. «С огромной благодарностью вспоминаю нашу административную команду во второй школе – Татьяну Викторовну Григоренко, Любовь Алексеевну Костромину – и весь педагогический коллектив, возглавляемый талантливым руководителем, влюбленным в свое дело – Эммой Борисовной Казаковой» – вспоминает Лидия Михайловна. Те годы многим педагогам запомнились тем, что Лидия Михайловна щедро делилась своим опытом с коллегами, её работа «Школа становления учителя» стала своеобразным бестселлером в учительской среде. Гибкость и изобретательность, зоркость и стремление к самооценке – вот отличительные качества Карлюк.

С 2000 года работала заместителем директора по учебно – воспитательной работе в школе № 3, имела высшую квалификационную категорию как заместитель директора по учебно – воспитательной работе и как учитель русского языка и литературы.

Были в профессиональной копилке Лидии Михайловны свои маленькие секреты. Изучая то или иное произведение, она старалась найти в нем наиболее интересные сцены и затем преподнести их учащимся. То есть заинтриговать, заинтересовать ярким эпизодом, который потом поможет познакомиться со всем произведением в целом.

В 2005 году разработала и внедрила программу «Одаренные дети».

Целенаправленно работала над созданием в школе здоровьесберегающих условий: участвовала в разработке программы «Обеспечение здоровье сберегающих условий обучения учащихся», совместно с административной командой разрабатывала планы проведения Дней здоровья.

Организовывала работу с педагогами по самообобщению и обобщению педагогического опыта, выявляла наиболее успешных педагогов, готовила их к участию в профессиональных конкурсах и выставках. Контролировала работу учителей по выполнению учебных планов и программ, проводила методические оперативные совещания, индивидуальные консультации по вопросам самообразования, тематического планирования, участвовала в разработке образовательной программы школы.

Лидия Михайловна постоянно стремилась к самообразованию в различных его формах (изучала законодательные и другие нормативные акты по вопросам обучения и воспитания учащихся, охраны здоровья и труда учащихся и учителей, постоянно изучала методическую и психолого – педагогическую литературу, в 2007 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Проектирования и экспертизы программ развития школ в условиях реструктуризации муниципальной сети образовательных учреждений»). Устанавливала и регулировала связи с научно – педагогическими учреждениями, методическими службами города, индивидуально работала с учителями по участию их в работе проблемных групп, городских методических объединений, оказывала помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных технологий, методик, программ элективных курсов. Всегда соблюдала требования санитарно – эпидемиологической безопасности, обеспечивала контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов ТСО, организовывала работу по соблюдению правил охраны труда.

У Лидии Михайловны ежегодно выпускники оканчивали школу с золотой и серебряной медалью, росли результаты участия учащихся в городских и краевых предметных олимпиадах, показатели экзаменов в форме ЕГЭ по русскому языку свидетельствовали о том, что учащиеся в основном подтверждали свои знания.

В общении с Лидией Михайловной прежде всего поражает ее интеллигентность и обаяние, что редкость в наше время. Но здесь секрета нет, ведь основной принцип жизни у Лидии Михайловны – не обижать людей ни словом, ни жестом.

Награждена медалью «Ветеран труда» и значком «Отличник народного просвещения».

«Открывать детям красоту родного языка, знакомить их с образами литературных героев – это такая радость! Безусловно, были не только профессиональные достижения, но и ошибки, но я всегда гордилась своим призванием и стремилась совершенствовать и развивать профессиональный уровень. Убеждена: учитель должен иметь глубокие знания и постоянно учиться, уважать всех своих учеников и их родителей, сотрудничать с ними. Главное – не убить в детях веру в себя и желание учиться. С благодарностью и уважением вспоминаю моих учеников и их родителей. Всегда рада встрече с ними.

Счастлива тем, что всю мою жизнь наполняет художественная литература…»