Галина Коньшина

   В театральных проектах и фильмографии Галины Коньшиной хватает острохарактерных ролей: Елизавета в шиллеровской «Марии Стюарт», Филумена Мортурано в одноименной пьесе итальянского постановщика Эдуардо Де Филиппо, подполковник полиции в «Глухаре». Правда, не такие они значимые и запоминающиеся, как хотелось бы. Но отдушину актриса давно нашла в любимом жанре – пародиях. Широкая известность к Галине пришла на 6-м десятке лет с телешоу «Большая разница», однако она не переживает: главное для артиста – не остаться без сцены.

   Галина родилась на Алтае в Барнауле в декабре 1951 года. В этом году Галина Павловна празднует юбилей  – 70 лет. До нее в семье умерли 4 сына, потому дочка стала долгожданным, любимым ребенком. В 6 лет девочка попала в Барнаульский театр, после чего начала пародировать всех, кого встречала – родственников, соседей, учителей.

   В школе Коньшина занималась в театральной студии, в старших классах выходила на сцену благодаря влюбленному в девушку режиссеру местного народного театра. Потом уехала в Москву, поступила в ГИТИС, значилась в числе лучших студенток. В успех дочери не верила только мама – и рост высокий (170 см) и голос неприятный, кто такую снимать будет.

   Творческая биография Галины началась с «Театра маленьких комедий». С постановками Коньшина объездила всю страну. Победа во всесоюзном конкурсе артистов эстрады только добавила популярности. Когда осталась без семьи и без работы, снималась в «Аншлаге» Регины Дубовицкой, «Смехопанораме» Евгения Петросяна, участвовала в антрепризах, вела концерты других артистов.

   В кино Галину Павловну позвали в 1991-м, в детектив «Кровь за кровь» с участием Ирины Алферовой и Бориса Галкина. Затем последовали фильм «Ангел на дорогах» с Тамарой Акуловой, сериал «Глухарь» с Максимом Авериным, ситкомы «Папины дочки» и «Универ». В «Елках 2» Галина сыграла маму героини Елены Плаксиной.

   В драме «Крутые берега» блистали Ксения Алферова, Алексей Кравченко и Игорь Ливанов. Коньшина предстала в картине во второстепенной роли.

   Продюсеры «Большой разницы» увидели артистку в передаче о забытых знаменитостях. Работа над проектом уже шла, но не нашлось исполнителя роли тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой. Как позже оказалось, с выбором актрисы режиссеры не ошиблись.

   Сниматься, по воспоминаниям Галины, приходилось 24 часа в сутки, чтобы за 10 дней выдавать по 6-7 программ. Пародийное шоу Коньшина расценивала как шанс, позволяющий остаться в форме, и она им успешно воспользовалась. Профессиональных секретов участники не раскрывали. Поскольку на телевидении выпуски готовили разные съемочные группы, просто не оставалось времени что-то там репетировать или обсуждать как в театре. Актеры приходили с готовым материалом.

   Из «Большой разницы» Галина ушла в 2011-м. Причина тому – падение качества сценариев и невыгодный контракт. Проект сделал женщину узнаваемой. Потом Коньшина придумала сольную программу. Актриса читала монологи от лица Эдварда Радзинского и Нонны Мордюковой, Лии Ахеджаковой и Людмилы Гурченко, Беллы Ахмадуллиной и Виталия Вульфа. В антрепризе играла Фаину Раневскую.

   Артистка мечтала о труппе «Современника». Говорит, будь в молодости понаглее, пришла бы к Галине Волчек. Несмотря на то, что многое делается просто на потребу публике, то, как творила Волчек, близко Коньшиной по духу.

   В 2017 году на экраны вышел детектив «Алтарь Тристана», в котором Галина Коньшина окунулась в знакомую театральную атмосферу. Сюжет ленты разворачивается вокруг серии убийств, происходящих в храме искусства. Главная героиня в исполнении Елены Великановой помогает следствию. Полиция между тем обращается и к другим представителям творческих профессий, среди которых – театральный критик, в чьем образе предстала Галина.

  В 2018-м Коньшина стала частью звездного актерского состава в комедии «Новый человек», в котором перевоплотилась в экранную маму Максима Виторгана. Любимый сын пытается завоевать сердце героини Татьяны Арнтгольц и одолеть соперника в лице Владимира Епифанцева.

— Кажется, вы из тех людей, которые умеют радоваться жизни и ценить то, что у них есть. Сегодня вы всем довольны?

— Сложный вопрос. Человек так устроен, что ему всегда чего-то не хватает. Когда у меня не было Саши, я думала, что, кроме любви, мне ничего не нужно, только бы встретить любимого человека, еще раз пережить это прекрасное чувство. Вот сейчас у меня есть любовь, прекрасный муж рядом, но очень хочется еще и работать, и что-то сделать — сыграть, показать. Человек — неблагодарное существо.

   Но я многим действительно довольна, молюсь и за все благодарю Боженьку. Я сталкивалась с потерями, поэтому боюсь быть неблагодарной. И еще я точно знаю, что нужно гармонизировать пространство вокруг себя, доказать, что ты можешь и хочешь любить, творить, — и тогда тебя, быть может, заметят и дадут то, о чем просишь.  

   А итогов никаких подводить не хочется — я считаю, что рано! Как сказал поэт, «итоги всегда печальны, даже если они хороши».