Информационный час “Интернет как среда общения”

 Интернет на сегодняшний день является неисчерпаемым источником для общения. Практически у каждого в телефоне найдется мобильное приложение Вконтакте или Одноклассники, Твиттер или Фэйсбук.

 Различия между ними не велики: все социальные сети ориентированы на общение и обмен информацией. А чем наполнено наше общение посредством них – зависит от нас самих.

 Уникальность общения в социальных сетях заключается в необъятной ширине аудитории, которая недоступна в реальной жизни. Возможность общаться с людьми, которых никогда не видел и, может, не увидишь никогда, с людьми из иных стран, находясь у себя дома.

 Анонимность – это один из основных принципов, на котором строится интернет-общение. Пользователи социальных сетей высоко ценят возможности нейтрализовать или компенсировать в ходе такого общения собственные недостатки (недостатки внешности, заикание, застенчивость).

 Существует понятие «большой комнаты». Можно провести физическую аналогию, что все пользователи находятся в большой комнате, занимаются своими делами, и время от времени выходят в центр и что-то говорят. В ответ их могут похлопать по плечу или ответить, а могут и совсем обойти вниманием. Иногда у пользователей может возникать чувство неопределенности — заметили окружающие высказывание или нет. Все эти высказывания в пустоту, неясные ожидания и запоздалые ответы держат человека в состоянии недополученных реакций. А завершить их можно, только если вернуться в социальную сеть.

 При переписке в сети нам трудно понять оттенки чувств и переживаний собеседника. Мы можем только догадываться, строить предположения, уточнять. Эмоции заменяют смайлики и лайки, но далеко не весь спектр эмоциональных реакций отражен в них. К тому же, каждый трактует их по-своему.

 Социальные сети дают возможность быть услышанными. Потребность в общении – одна из базовых, поскольку мы живем в социуме. Каждый из нас нуждается в искренних и заинтересованных слушателях. Публичное пространство сети частично компенсирует эту потребность.

 При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Поэтому придерживайтесь правил сетевого этикета: думайте о своих собеседниках, внимательно прочитайте предыдущие сообщения и комментарии, не забывайте об орфографии и пунктуации, уважайте конфиденциальность личных данных собеседников, помните, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому избегайте агрессивную личную критику в сообщениях.