Всероссийская неделя финансовой грамотности

       С 22 по 28 марта 2021 года в нашей стране проходила VII Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Библиотеки МБУК «ЦБС» для жителей разных возрастов: для дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников и студентов провели разнообразные и интересные мероприятия.

       В отделе обслуживания для учащихся 1-4 классов ЦДБ были проведены уроки финансовой грамотности «Экономика для детей». В ходе мероприятия ребята узнали «Что такое деньги?», «Виды денег», «На что можно потратить деньги», познакомились с историей происхождения денег с древнейших времён и до наших дней; узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег; какими были первые деньги.

       С интересом играли в игру «Супермаркет», в которой учились обращаться с деньгами, разгадывали «экономические» загадки и познакомились с книгой Н.И. Романовой «Экономическая игротека».

       Познавательные серии мультфильма «В гостях у тётушки Совы» помогли учащимся младших классов совершить путешествие в далекое прошлое и узнать об интересной науке «Экономика». 

      Старшеклассники с интересом побывали на уроках финансовой грамотности «Дети и деньги» в отделе обслуживания для учащихся 5-9 классов ЦДБ.

      В ходе мероприятия ребята посмотрели фильм «Из истории денег» узнали, что такое финансовая грамотность, получили советы, как управлять деньгами, вели разговор о том, что лучше – копить или тратить? Затем вспомнили и пытались объяснить смысл пословиц и поговорок, в которых народ выразил свою мудрость в денежном вопросе. А закрепили полученные знания игрой «Логические загадки на тему финансовой грамотности».

       Студенты Заринского политехнического техникума на финансовом факультативе «История эволюции денег» (ЦГМБ) познакомились с историей эволюции денег, что на самом деле представляют собой деньги и основными историческими этапами развития денег:

       Первый этап – появление денег с выполнением их функций случайными товарами.

       Второй этап – закрепление за золотые роли всеобщего эквивалента (этот этап был самым продолжительным).

       Третий этап – этап перехода к бумажным или кредитным деньгам.

       Четвертый этап – постепенное вытеснение наличных денег из оборота, в результате чего стали появляться электронные разновидностей платежей.

       В завершении мероприятия присутствующим был показан видеоролик «Плюсы и минусы электронных денег».

       Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать ребятам многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Онлайн - урок Экономика для детей Финансовый факультатив История эволюции денег Урок финансовой грамотности Экономика для детей Урок финансовой грамотности Дети и деньги